Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

Pharma Magazine №26

Июль 2017

В поисках идеального провизора
«Только один раз в жизни мне захотелось расцеловать первостольника за то, что обслужила по всем стандартам. Да жаль, стекло помешало. И еще – эпидемия гриппа в городе…» – реплика среднестатистического посетителя аптеки, ну разве чуть-чуть более искушенного по причине своей избыточной любознательности и наличия мамы-медика в анамнезе. Кстати, случилась встреча с таким провизором в «Аптеке Доброго Дня» в одном из спальных районов столицы. Но всего один раз в жизни 40-летней мамы двоих часто болеющих детей!

Стоимость упаковки: цена лекарства или цена жизни?
Мы часто говорим об ошибках врачей или фармацевтов, но редко анализируем их причины. А между тем стоило бы! В частности, многие провизоры ошибаются из-за… сходства в дизайне лекарственных упаковок – это проблема не только украинских аптек. За рубежом к ее решению подошли комплексно. Возможно, стоит взять кое-что на заметку и нам?

Маковые фантомы
Сегодня фармакологи ведут интенсивные и всесторонние поиски новых болеутоляющих агентов – в число таких инноваций входят и препараты класса НПВС, и пептиды-нейротоксины, и даже моноклональные антитела… Однако для всех их стандартом сравнения эффективности по сей день является старый добрый опий (если быть точным, его алкалоиды, опиоиды и опиаты): несмотря на прогресс, в отношении утоления боли это древнее и опасное, но действенное лекарство не превзошла еще ни одна экспериментальная молекула.

На чужой территории
Аренда помещения всегда сопряжена с определенными рисками. Не хотите неприятных сюрпризов? Тогда уделите максимум внимания не только поиску удобных метров, но и должному оформлению договорных документов.

Мелочь, но приятно
В ассортименте каждой аптеки всегда присутствует группа товаров, за которыми посетитель редко заходит специально. Как правило, в таких мелочах никто не ощущает жизненной необходимости: освежители для полости рта, салфетки, лубриканты… Тем не менее именно такой «бесполезный» товар может стать очень ходовым и дать существенный плюс выручке, если, конечно, суметь грамотно его поднести своей целевой аудитории.

Учесть риски
К счастью, аптечный бизнес трудно отнести к той сфере, которая болезненно ощущает все «прелести» непредсказуемости потребительского спроса. На фармрынке с этим гораздо проще: люди болеют, причем в основном прогнозируемо. Мы знаем, когда ожидать эпидемию гриппа, а когда – резкого скачка спроса на антигистамины и репелленты. Тем не менее аптекам, особенно фарммаркетам, тоже необходимо держать нос по ветру и менять ассортимент, ориентируясь на тренды. Ведь не успеете вы – это сделает сосед, переманив таким образом львиную долю вашей аудитории.  

Другие номера издания
  • Август 2017
    Pharma Magazine №27

    Чего в аптеке не хватает?

    Это вы можете!

    Красиво и понятно!

    Пряник в правильной упаковке

    Не для печати

    Провизор & врач

    Фрау Ютта Абурас: Хороший аптекарь в Германии считается членом семьи пациента

  • Июль 2017
    Pharma Magazine №26

    В поисках идеального провизора

    Стоимость упаковки: цена лекарства или цена жизни?

    Маковые фантомы

    На чужой территории

    Мелочь, но приятно

    Учесть риски

  • Июнь 2017
    Pharma Magazine №25

    Welcome to Europe!

    Таблетка из джунглей

    Запоминающееся лицо

    Ближе к делу

    Работа над ошибками

    Херсонские аптеки: прошлое и настоящее

  • Май 2017
    Pharma Magazine №24

    Аптечная розница: Украина vs Киев

    В голове у покупателя

    ТОП-5 ошибок украинского нейромаркетинга

    Аптека TAS: Как закалялась программа лояльности

    Вернись, я все прощу!

    Аптечное ориентирование

  • Апрель 2017
    Pharma Magazine №23

    Особенности национального франчайзинга

    Подводные камни, или Все тайное становится явным

    «Факультет-Фарм»: «Покупая франшизу, вы покупаете опыт»

    Да будет свет!

    Не списывать!

    Мойра Гилкрист: «Фармацевт не должен ограничивать себя лабораторией или аптекой»

больше обзоров
компания Pharma Magazine в материалах pharma.net
больше новостей на эту тему