Nestle пытается занять нишу между продуктами питания и фармпрепаратами

Корпорация Nestle, основная деятельность которой заключается в разработке и реализации различных видов питания, планирует пополнить свой ассортимент медицинским продовольствием и напитками, имеющими целебные свойства либо способствующими поддержанию хор..

Корпорация Nestle, основная деятельность которой заключается в разработке и реализации различных видов питания, планирует пополнить свой ассортимент медицинским продовольствием и напитками, имеющими целебные свойства либо способствующими поддержанию хорошего самочувствия у покупателей. Менеджеры считают, что создание новой продукции, обогащенной полезными веществами, принесет компании еще большую популярность и увеличит ее доходы.

Для реализации своей идеи швейцарская фирма приступила к переговорам с крупнейшим биологическим предприятием Cellular Dynamics International Inc. по поводу закупки у него клеток печени и человеческого мозга, произведенных из органического материала. Руководство предприятия, снабжающего биоматериалом большинство фармацевтических компаний, недавно заявило, что Nestle станет их первым клиентом, представляющим пищевую промышленность.

Согласно сделке, Nestle получит клетки мозга и печени от Cellular Dynamics и изучит, как питательные вещества, находящиеся в продуктах питания, влияют на эти человеческие клетки, говорит Эммануэль Бэтге, директору Nestle Institute of Health Sciences, исследовательского подразделения швейцарской компании. Nestle стремится использовать эти знания для разработки питательно усовершенствованных напитков, коктейлей и других продуктов, которые она может продвигать на рынок как имеющие медицинские преимущества.

Компании, как ожидается, объявят о своем соглашении на этой неделе без уточнения финансовых условий.

Гендиректор CDI Роберт Палаи заявил, что 18 из 20 ведущих фармацевтических компаний покупают ее клетки, при этом Nestle – первая продовольственная компания, делающая это. CDI производит клетки мозга, печени и другие клетки из клеток, подобных стволовым клеткам, которые, в свою очередь, произведены из натуральных человеческих клеток.

Ученые Nestle начали изучать вопрос о том, как жирные кислоты, содержащиеся в авокадо и оливковом масле, взаимодействуют с нейронами, в надежде применить свои открытия для помощи стареющим потребителям, сказал Бэтге. Они также изучают клетки с точки зрения ожирения, диабета и болезни Альцгеймера.

Nestle, которая потратила десятилетие, инвестируя в питательно улучшенные продукты, пытается «воспользоваться преимуществом пространства между продуктами питания и фармацевтическими препаратами», заявил Бэтге в интервью. Он указал, что такие продукты могут «обеспечить более высокую маржу доходности», чем традиционные продукты питания.

Однако они сталкиваются со скептицизмом со стороны некоторых диетологов и медиков, которые считают, что лечение сложных заболеваний требует гораздо большего, чем настройка ингредиентов питания.

До сих пор добавление питательных веществ «никогда не работало очень хорошо», за исключением немногих медицинских состояний, связанных с их отсутствием, указала Мэрион Нестле, профессор диетологии, исследований продуктов питания и здравоохранения Нью-Йоркского университета. Болезни «имеют множественные причины, и продукты питания очень сложны, и диета очень сложна», – заявила доктор Нестле, не имеющая отношения к компании.

Гаятри Деви, директор New York Memory Services в Нью-Йорке, заявила, что здоровая диета может играть важную роль в предотвращении наступления болезни Альцгеймера, однако отметила, что добавление питательного или другого продукта не является необходимым, поскольку пациент просто должен есть здоровую пищу и оставаться в форме. «Не имеет смысла иметь недостаточное питание, а затем добавлять это», – указала она. Она скептически относится к продуктам, обещающим помощь против болезни Альцгеймера. «Они могут иметь самый минимальный эффект, или вообще его не иметь», – заявила Дэви, которая также является адъюнкт-профессором в Школе медицины Нью-Йоркского университета.

Правительственные регуляторы, такие как Федеральная комиссия по торговле США, между тем, принимают жесткие меры по медицинским заявкам для некоторых питательно обогащенных продуктов питания, прося предоставить поддерживающие доказательства или отклоняя эти заявки.

Nestle в последние годы осуществляла инвестиции преимущественно в наращивание своей позиции в сегменте медицинских продуктов питания, потратив 2,5 млрд долларов в 2006 году на покупку подразделения лечебного питания Novartis AG и инвестировав в некоторые другие компании, производящие такие продукты.

Продажи лечебных продуктов питания Nestle выросли с примерно 1,6 млрд швейцарских франков (1,77 млрд долларов) в 2010 году, хотя компания отказалась сообщить, на сколько. Тем не менее, здоровое питание остается небольшой частью бизнеса питания и здравоохранения Nestle, который сообщил о продажах в 10,7 млрд швейцарских франков за 2012 год.

Источник: nashidni.org; hasiareport.ru