Евросоюз объявил тендер на закупку препаратов для интенсивной терапии в рамках подготовки ко второй волне COVID-19

Евросоюз объявил тендер на закупку препаратов для интенсивной терапии в рамках подготовки ко второй волне COVID-19

Европейский союз ищет поставщиков 24 лекарств для интенсивной терапии, сообщил агентству Reuters чиновник ЕС, стремясь решить проблему нехватки лекарств для пациентов с COVID-19 на фоне опасений по поводу второй волны инфекций и высокого мирового спроса.

Тендер, на котором закупят лекарства для интенсивной терапии больных с коронавирусом для десяти стран-членов Европейского союза, связан с уже возникшим дефицитом подобных препаратов в разгар первой волны эпидемии, тогда Европа столкнулась с нехваткой анальгетиков, антибиотиков, мышечных релаксантов, обезболивающих и реанимационных препаратов.

Внутренний документ ЕС, оказавшийся в распоряжении Reuters, показывает, что в апреле в странах ЕС не хватало около 100 наименований препаратов для пациентов с COVID-19.

Среди тех, которые оказались в дефиците или подвержены риску дефицита в большом количестве стран ЕС, были также парацетамол; фентанил, мидазолам и пропофол; реанимационные препараты добутамин и норадреналин; миорелаксанты цизатракурий и рокуроний; и антибиотики пиперациллин, азитромицин и амоксициллин.

Эти препараты в основном используются у критически больных пациентов с COVID-19, которые нуждаются в седации для интубации. Стоит отметить, что в Европе также наблюдалась нехватка дексаметазона в ряде регионов.

Наименования препаратов, которые будут закуплены в ходе текущего тендера пока не озвучены, т.к. тендер еще не завершен. Компании. желающие принять в нем участие должны были предоставить свои предложения к концу недели.

Совместные тендеры предназначены для того, чтобы избежать конкуренции между странами ЕС за лекарства и критически важное оборудование.

Напомним, что украинская фармкомпания «Фармак» на днях сообщила, что с апреля по июль поставила в страны ЕС «Пропофола» на $635 тыс. Поставки препарата проходили без регистрации в компетентном органе Евросоюза. Данное исключительное решение было связано с тем, что страны ЕС испытывали острую нехватку данного ЛС по причине его активного использования для терапии больных с COVID-19.

Похожие материалы