Ученые выяснили роль жирных кислот в развитии рассеянного склероза и синдрома «химического мозга»

Медицинские специалисты всегда считали, что миелин метаболически инертен. Однако новое исследование, опубликованное учеными из США в Journal of Clinical Investigation, показало, что миелин удивительно динамичен. Читать далее

Новое открытие имеет первостепенное значение для поисков новых методов лечения рассеянного склероза, а также повреждений миелина, вызванных приемом химиотерапевтических препаратов – синдрома «химического мозга», который развивается до 70% пациентов, получающих химиотерапию.

Миелин состоит из жирных кислот и белков, и новое исследование показывает, что зрелые миелиновые липиды участвуют в быстром метаболизме, для чего требуют нормального функционирования РНК-связывающего белка, известного как Qki. Истощение Qki приводило к быстрой демиелинизации и постепенному неврологическому дефициту. Лекарства, нацеленные на коррекцию Qki могли бы предотвартить демиелинизацию.

«На самом деле мы обнаружили, что когда пациентов с опухолями лечат различными химиотерапевтическими агентами, зрелый миелин часто повреждается: вероятно, это наиболее последовательное проявление обусловленное химиотерапией нейротоксичности. Наше исследование показывает, что зрелый миелин является очень динамичным биоматериалом, особенно его липидные компоненты, что опровергает догму о том, будто зрелый миелин является очень стабильным веществом на протяжении десятилетий, если не столетий», - комментируют авторы результаты своей работы.

По материалам: Medicalxpress