СЕО Novartis хочет уделить больше внимания Китаю

СЕО Novartis хочет уделить больше внимания Китаю

Novartis имеет большие виды на фармацевтический рынок Китая. Компания планирует удвоить свои продажи за ближайшие 5 лет, а без китайского рынка это просто невозможно.

Китай, с его огромным рынком и быстрыми регулятивными реформами, занимает главное место в планах и мыслях каждого многонационального фармацевтического гиганта, и Novartis не исключение. Глава компании Вас Нарасимхан (Vas Narasimhan) даже готов поставить четкие цели и подробно расписать стратегию увеличения продаж новых лекарств Novartis в Китае. Помимо цели получить 50 регистраций на новые препараты за период между 2020 и 2024 годами, он также ожидает добиться в течение следующих пяти лет удвоения продаж от 2,2 миллиарда долларов США.

Novartis набирает такие обороты не только потому, что может себе это позволить, но и отчасти потому, что это просто необходимо. Согласно новым правилам игры на этом рынке, старые брендированные препараты вытесняются гораздо более дешевыми дженериками, производимыми локальными конкурентами. И даже когда традиционные западные компании выигрывают торги, им часто приходится отпускать лекарство с большой скидкой.

В апреле прошлого года Eli Lilly разгрузила свой китайский бизнес по производству антибиотиков, чтобы оптимизировать свои ресурсы на новых стимулирующих продажи продуктах, которые компания запускает в своих основных терапевтических областях. AstraZeneca, еще один глобальный производитель лекарств, показывавший огромный интерес к Китаю, выразила надежду, что новые и инновационные препараты принесут к 2024 году 60% дохода компании в Китае – сейчас же их доля крайне невелика. При этом почти все мировые игроки готовы на огромные скидки ради китайского рынка.

Похожие материалы