Учёные открыли новый сильнейший антибиотик в джунглях Мексики

Вещество обнаружено в глубине мексиканских тропиков в корнях диких бобовых. Его назвали фазолицином. Он оказался весьма эффективен против целого ряда бактерий и обладает уникальными свойствами. Читать далее

Новый антибиотик - фазоцилин (phazolicin) - оказался уникальным, помимо эффективности против ряда бактерий, он обладает характерным механизмом действия, что делает его весьма перспективным. Об этом сообщил Константин Северинов, молекулярный биолог из американского университета Рутгерса (Нью-Джерси), который является одним из авторов исследования.

Симбиотическая почвенная бактерия производит фазолицин. Ее основная роль заключается в переработке азота внутри растений и защите их от вредных микроорганизмов. Новый антибиотик – пептид, который производится внутри рибосом. Они осуществляют синтез белка из аминокислот в бактериальных клетках.

К характерным свойствам нового антибиотика можно отнести то, что он может попадать внутрь бактерий, присоединяться к их рибосоме и мешать синтезу белка, таким образом уничтожая их.

По мнению исследователей, фазолицин можно попробовать генерировать и в корневых системах других растений (бобов, гороха, арахиса).  В дальнейшем можно будет создать лекарственные средства для людей на основе фазолицина.

Стойкость бактерий к существующим антибиотикам – это одна из основных проблем современной медицины.

Появление новых антибиотиков – редкое явление в медицине и фармацевтике. Основная их масса была разработана еще в 20 веке. Открытие и изучение фазолицина – очень значимо. Это может привести к созданию новых эффективных лекарственных средств.

По материалам: Science Daily