Новый класс антибиотиков будут производить с помощью роботов

Исследователи Манчестерского университета воспроизвели инженерным путем обычную кишечную бактерию, с помощью которой будут изготавливать новый класс антибиотиков робототехническими методами.

Антибиотики, известные как поликетиды класса II, также могут производится почвенными бактериями естественным путем. Они обладают антимикробными свойствами, которые необходимы в современной фармпромышленности для борьбы с инфекционными и онкологическими заболеваниями. Однако, взаимодействовать с бактериями Escherichia coli, производимыми естественным путём, достаточно сложно. Они растут плотной массой, что практически несовместимо с роботизированными системами, которые используют фармпроизводители в современных биотехнологических исследованиях.

В Манчестерском университете исследователи произвели перенос механизмов производства поликетидов с почвенных бактерий на бактерии E. Coli. В результате этот класс антибиотиков стал доступен для более эффективного и быстрого исследования.

Итоговые результаты разработки опубликовали в журнале PLOS Biology. Исследование продемонстрировало потенциал данного подхода. Руководила работой ученых доктор Эрико Такано, профессор синтетической биологии.

В ходе исследований, ученые обнаружили возможность производства химических соединений, которые раньше не встречались в природе. Это стало возможно благодаря объединению механизмов производства бактерий с ферментами растительного и грибкового происхождения.

Новая система при участии роботов позволяет существенно сократить время на исследование и производство новых видов интибиотиков (от процесса производства для поставки пациентам), а также способствует более быстрому реагированию на новые штаммы бактерий и вспышки заболеваний.