Блокировка белка SARM позволит лечить рак и болезнь Альцгеймера

Именно этот протеин, по мнению ученых, «виноват» в быстро развивающемся в организме воспалении. Читать далее

Наконец-то найден виновник быстротечного развития тяжелых болезней у некоторых пациентов. Как оказалось, наращиванию оборотов во время воспаления в организме способствует белок SARM. Когда этот протеин активируется - для инфекции все дороги открыты. Воспаление усиливается, клетки начинают быстро отмирать. Это увеличивает вероятность развития тяжелых заболеваний, опасных для жизни – онкологии и таких дегенеративных нарушений, как болезнь Альцгеймера.

Взаимосвязь между активным белком SARM и быстрым развитием этих болезней обнаружили ирландские исследователи из Института биомедицины при Тринити-колледже в Дублине. Это значит, что, воздействуя на этот протеин, можно добиться снижения прогресса воспалительных процессов и отмирания клеток. Такая находка ученых может подарить человечеству в будущем новый метод лечения названных выше заболеваний. Ранее о том, что этот белок может преподносить такие неприятные сюрпризы, науке не было известно. Исследователи знали только, что протеин играет не последнюю роль в процессе отмирания клеток головного мозга. Теперь же выяснилось, что SARM влияет на работу иммунной системы, которая пытается защитить организм от вирусов и бактерий.

Вывод ученых – замедлить процесс воспаления и отмирания клеток можно, блокируя этот белок. Стоит ожидать появления новой группы лекарств, которые посредством блокировки протеина SARM смогут лечить тяжелые заболевания.

По материалам: МедикФорум