Разработана молекула противовоспалительного препарата с принципиально новым механизмом действия

Ингибируя определенный белок, исследователи смогли уменьшить сигналы, являющиеся триггерами воспаления, и разработали новую молекулу лекарственного средства, которая подавляет воспаление. Читать далее

Специалисты из Каролинского института в сотрудничестве с коллегами из Техасского, Упсальского и Стокгольмского университетов опубликовали в журнале Science результаты грандиозной работы, в ходе которой им удалось создать новый противовоспалительный агент.

Ингибируя определенный белок, исследователи смогли уменьшить сигналы, являющиеся триггерами воспаления, и разработали новую молекулу лекарственного средства, которая подавляет воспаление. Новый агент воздействует на белок, который, по мнению исследователей, вовлечен в механизм развития воспаления во всех живых клетках.

Новый ингибитор блокирует высвобождение воспалительных белков, таких как TNF-альфа. В предварительном исследовании на мышах с острым заболеванием легких исследователям удалось ослабить воспаление.

Примечательно, что данное открытие является результатом многолетних исследований на другую тему – механизмов репарации ДНК. Одной из целей этой глобальной работы была борьба с неопластическими процессами посредством целенаправленного повреждения ДНК злокачественных клеток. Это привело уже к нескольким открытиям, среди которых – инновационный подход к лечению рака молочной железы и яичников с использованием так называемых ингибиторов PARP. Именно при разработке очередной молекулы для ингибирования заданного фермента исследователи обнаружили, к их удивлению, что новое средство также ослабило воспаление. Далее выяснилось, что фермент OGG1, помимо восстановления ДНК, также участвует в развитии воспалительных процессов. Сейчас авторы проверяют, поможет ли он разработать новые методы лечения тяжелых воспалительных заболеваний, таких как сепсис, ХОБЛ и астма.

По материалам: Science Daily