Ученые разработали принципиально новый антибиотик против туберкулеза

По словам ученых, препарат химически агрессивен, он способен пробиться в клетки ипоражать бактерии туберкулеза внутри них. Читать далее

Ученый Альфредо Анхелес-Боза, его аспирант Дабен Либардо и их коллеги из Индийского найучного института, Института Макса Планка и Массачусетского технологического института решили создать антибиотик, который мог бы пробиться в клетки и поразить бактерии туберкулеза. Им удалось найти действующее вещество, говорится в журнале ACS Infectious Diseases, где опубликован отчет по исследованию.

Туберкулез является главной причиной смерти от инфекционных заболеваний во всем мире. В настоящее время им инфицировано около 25% людей на планете. Большинство из них об этом даже не знает — их бактерии ведут себя смирно, не нанося своему носителю заметного вреда. Но, в одном случае из десяти инфекция начинает развиваться, что может привести к любому исходу, вплоть до смертельного.

Вызывающие заболевание бактерии Mycobacterium tuberculosis скрываются от антибиотиков внутри устойчивых к ним клеток и уязвимы для медикаментов в короткий период времени, когда, выйдя из одной клетки, подыскивают и атакуют следующую. В результате инфицированные люди должны принимать лекарства долго — пока заражение не будет ликвидировано полностью.

Человеческие клетки, инфицированные Mycobacteria, используют медь для борьбы с бактериями, но они делают это попроще. Они улавливают бактерии, а затем вводят туда ионы меди +1. Этим воспользовались ученые. Но Mycobacteria не так проста и может преодолеть эту атаку. Бактерия абсорбирует один электрон у меди, после чего заряд иона становится +2 и он становится неопасен для бактерий. Если вокруг них сосредотачивается достаточно большое количество таких ионов, более опасная для микроорганизмов медь просто не может "протолкнуться" к цели атаки.

По словам ученых, новый антибиотик химически агрессивен и представляет серьезную угрозу для микроорганизмов.

По материалам: РБК-Украина