Швейцарские ученые представили татуировку, которая диагностирует рак

Разработка уже прошла проверку на мышах, она проявила себя в 9 из 10 случаев.

Швейцарские ученые анонсировали разработку небольшой татуировки, которая темнеет в случае повышения содержания гиперкальциемия в крови. Зачастую этот показатель связан с развитием онкологических заболеваний. Текст с подробным описанием татуировки опубликован в издании Science Translational Medicine.

Татуировка состоит из специальных клеток, которые реагируют на уровень кальция. Разработка уже прошла проверку на мышах, она проявила себя в 9 из 10 случаев и темнела практически сразу.

Авторы замеряли динамику выработки меланина при разных концентрациях ионов кальция, а также проверили «живучесть» родинки. Выяснилось, что для ее действенной работы необходимо, чтобы она была заметна продолжительное время — обычно меланин сохраняется в вырабатывающих его клетках несколько недель. На первом этапе тестирования, чтобы выяснить, будет ли пигментсохраняться также долго в искусственно созданных клетках, ученые полгода подержали их при комнатной температуре и убедились, что меланин в них сохраняется.

Исследователи предполагают, что в будущем татуировка поможет людям самостоятельно отслеживать состояние здоровья. Ученые также рассказали, что эта разработка — только прототип будущего сенсора. Однако из недостатков татуировки его создатели выделяют то, что время ее жизни и действия составляет не больше года. После этого ее нужно будет менять.