Ученые нашли вещества, способные поддержать слабеющие с возрастом мышцы

Новости мира - 333
Функции мышечной ткани, которые ослабевают при старении, можно восстановить. Читать далее

Ученые из Массачусетского технологического института (США) и Университета Южного Уэльса (Австралия) показали в экспериментах на мышах, что функции мышечной ткани, которые ослабевают при старении, можно восстановить.

Для этого в организм необходимо ввести организм вещества, которые способствуют росту новых кровеносных сосудов, по которым кровь поставляет необходимые вещества к мышцам. Исследование опубликовано в журнале Cell, о его результатах сообщается на сайте MIT.

Авторы работы изучили роль белков сиртуинов в поддержании состояния кровеносных сосудов. Для этого они удалили у мышей ген sirt1, который кодирует работу сиртуина у млекопитающих. В итоге мыши в шестимесячном возрасте имели снижение плотности капилляров, и их выносливость была в два раза ниже, чем обычно у мышей этого возраста. Тогда исследователи решили посмотреть, что будет, если, наоборот, повысить уровень сиртуина у нормальных мышей в пожилом возрасте. После двух месяцев введения необходимых препаратов плотность капилляров была восстановлена до уровня, характерного для молодых особей, а выносливость повысилась на 56-80%.

Если результаты исследования удастся адаптировать для человека, то возможно получится восстанавливать мышечную ткань, то есть замедлять характерный возрастной процесс. Ученые поясняют, что это в свою очередь может помочь предотвратить остеопороз и другие костные заболевания.

По материалам: ХимРар