Российские политики готовят запрет рекламы лекарств на телевидении

Российские политики готовят запрет рекламы лекарств на телевидении

Законопроект уже направлен на рассмотрение в Госдуму Российской Федерации.

Глава социального комитета Совета Федерации Валерий Рязанский, сенатор Игорь Каграманян и сенатор Сергей Лисовский подготовили законопроект о запрете рекламы фармацевтических препаратов на телевидении.

Документ направлен на рассмотрение в Госдуму Российской Федерации, информирует Ремедиум со ссылкой на РБК.

Сенаторы предлагают внести поправки в ст. 24 федерального закона «О рекламе», которая определяет нормы рекламы лекарственных средств. Они отмечают, что принятые в настоящее время частичные запреты на рекламу рецептурных и наркотических лекарств не могут быть признаны достаточными.

«На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью», — отмечают авторы законопроекта. Они подчеркивают, что часто в программах можно встретить рекламу препаратов, не прошедших государственную регистрацию, либо рекламу новых дорогостоящих лекарств.

«Мотивация рекламодателя также как правило, далека от заботы о здоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств», — говорится в пояснительной записке к документу.

Похожие материалы