Ученые нашли новый класс антибиотиков, способных уничтожать резистентные штаммы

Для поиска необходимых веществ исследователи из Университета Брауна, Университета Эмори и Гарвардской медицинской школы изучили 82 тыс. синтетических молекул.

Американские ученые обнаружили новый класс антибиотиков, которые способны уничтожать метициллин-устойчивые штаммы золотистого стафилококка (MRSA).

Синтетические ретиноидные антибиотики (производные витамина А) успешно справились с MRSA и в пробирке, и на мышиной модели. Результаты своей работы ученые опубликовали в Nature.

Инфекции MRSA опасны еще и тем, что формируют персистентные клетки – так называемые «спящие» клетки, которые демонстрируют высокий уровень устойчивости к антибиотикам и играют роль в хронических или рецидивирующих инфекциях. Для поиска необходимых веществ исследователи из Университета Брауна, Университета Эмори и Гарвардской медицинской школы изучили 82 тыс. синтетических молекул и нашли 185 кандидатов, которые смогли подавить инфекцию у червей Caenorhabditis elegans, зараженных MRSA. На втором этапе отбора ученые выбрали два соединения – CD437 и CD1530, которые уничтожают не только активные бактерии, но и «спящие» клетки, разрушая липидный слой их мембран.

Эти соединения, особенно в сочетании с гентамицином, показали значительную эффективность в мышиной модели хронической инфекции MRSA. Кроме того, ученым удалось модернизировать соединения так, чтобы они прицельно разрушали мембраны бактериальных клеток, что сделало их не токсичными. Во время опытов у мышей не было побочных эффектов.

Ученые также утверждают, что вероятность развития устойчивости к новым соединениям ничтожна мала.