Депрессивный 2016 год для AstraZeneca: объем продаж сократился, компания уповает на новые продукты

Депрессивный 2016 год для AstraZeneca: объем продаж сократился, компания уповает на новые продукты

AstraZeneca прогнозирует дальнейшее падение продаж и надеется на успешность новых препаратов.

В IV квартале 2016 года объем продаж шведско-британской фармацевтической компании AstraZeneca сократился на 13% и составил 5,59 млрд долларов, сообщает Фармвестник со ссылкой на FirstWord Pharma.

Сокращение объема продаж произошло на фоне дженериковой конкуренции в отношении препарата Crestor, продажи которого упали на 52% – до 631 млн долларов. Объем продаж препарата Nexium сократился на 13% и составил 491 млн долларов. Между тем, показатель по препарату Lynparza вырос на 72% – до 62 млн долларов.

При этом, увеличилась квартальная чистая прибыль компании, которая составила 1,8 млрд долларов против 808 млн долларов в годом ранее. Аналитики прогнозировали 616 млн долларов. Рост прибыли обусловлен доходом от сделок по лицензированию непрофильных активов на сумму 1,1 млрд долларов. В IV квартале 2015 года объем таких сделок составил 471 млн долларов.

В 2016 году объем продаж AstraZeneca сократился на 7% и составил 23 млрд долларов. Чистая прибыль выросла с 2,8 млрд долларов до 3,5 млрд долларов.

Как отметил исполнительный директор AstraZeneca Паскаль Сорио, 2017 год станет переломным для компании, поскольку завершается период патентного обвала и на мировых рынках появятся новые препараты.

По прогнозу AstraZeneca, в 2017 году объем продаж снизится в пределах средних однозначных процентных показателей, прибыль на акцию – в пределах средних двузначных процентных показателей.

Похожие материалы