Концерн Bayer обвиняется в недобросовестной рекламе витаминов для беременных "Элевит Пронаталь"

Концерн Bayer обвиняется в недобросовестной рекламе витаминов для беременных "Элевит Пронаталь"

В России фармгигант Bayer и телеканал ТНТ обвиняются в недобросовестной рекламе витаминов для беременных Элевит Пронаталь. Реклама создавала впечатление, что здоровой беременной женщине необходимо принимать этот препарат.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила фармгиганта Bayer и телеканал ТНТ в недобросовестной рекламе витаминов для беременных Элевит Пронаталь. Согласно решению комиссии ФАС, реклама создавала впечатление, что здоровой беременной женщине необходимо принимать этот препарат, сообщает Вадемекум.

"Формулировки, использованные в рекламе, содержат предположение о том, что у будущего ребенка беременной или планирующей беременность женщины возможны врожденные дефекты развития, и способствуют также созданию у здоровой женщины впечатления о необходимости применения препарата Элевит Пронаталь", – пояснили в антимонопольной службе.

Теперь в отношении российского представительства Bayer – АО "Байер" – ФАС намерена возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать компанию-рекламодателя. Телеканал ТНТ обязали прекратить показ рекламного ролика.

ТНТ и Baуer оперативный комментарий представителям СМИ предоставить не смогли.

"Примерно у одного из 33 новорожденных наблюдаются врожденные дефекты развития", – сообщается в рекламном ролике. В подтверждение этого тезиса фармпроизводитель дает ссылку на исследование "Прием фолиевой кислоты во время беременности и влияние на состояние здоровья и развития заболеваний" авторства С. Баруа, С. Куизона и М.А. Джунаида, опубликованное в Journal of Biomedical Science в 2014 году. При этом, в статье говорится только о влиянии фолиевой кислоты на состояние беременной женщины, в то время как препарат Элевит Пронаталь содержит и другие компоненты.

В следующей части ролика диктор декламирует: "Элевит Пронаталь на 92% уменьшает риск дефектов нервной трубки плода. Начните принимать Элевит, как только вы решили забеременеть". Реклама завершается слоганом: "Элевит Пронаталь. Чтобы малыш родился здоровым".

После жалобы зрителя ФАС проверила рекламный ролик и признала, что он нарушает п. 5, 6 ч. 1 ст. 24 ФЗ "О рекламе", в которых говорится, что реклама лекарственных средств не должна "содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья" и "способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования".

Элевит Пронаталь был зарегистрирован как лекарственный препарат. Он применяется в качестве средства профилактики и лечения гиповитаминоза, дефицита минеральных веществ и микроэлементов на этапе планирования беременности, в период беременности, после родов и в период грудного вскармливания.

ФАС не впервые признает Bayer нарушившей закон "О рекламе". В феврале 2015 года дело в отношении компании возбудило Московское УФАС. Компания разместила в журнале рекламу прибора для измерения уровня сахара в крови – глюкометра "Контур ТС", содержащую утверждение, что точность измерения прибора составляет 97,9%, что выгодно отличает прибор от других аналогичных товаров. Однако другая компания – производитель глюкометров представила УФАС данные, согласно которым точность измерения приборов ее производства превышает показатели глюкометра "Контур ТС".

Похожие материалы