Valeant может продать непрофильные активы

Valeant может продать непрофильные активы

За последний год акции Valeant упали на 90%.

Канадская фармацевтическая компания Valeant может продать непрофильные активы на $8 млрд. Такое заявление сделал генеральный директор компании Джозеф Папа.

Акции Valeant выросли больше чем на 25%, достигнув двухмесячного максимума, после того как компания объявила о реорганизации и возможной реализации активов, а также подтвердила годовой финансовый прогноз. Однако за последний год акции Valeant упали на 90%.

Летом 2015 года американские конгрессмены и прокуроры обвинили компанию в махинациях с ценообразованием. Затем Valeant уличили в манипуляции финансовыми показателями: компания использовала сеть специализированных аптек для завышения показателей выручки. В конце марта в совет директоров Valeant вошел миллиардер Билл Экман. Он является одним из крупнейших акционеров компании, и предпринимал различные шаги, чтобы вернуть компании сильные позиции. В мае новым генеральным директором Valeant стал Джозеф Папа, прежде возглавлявший фармкомпанию Perrigo. Он сменил на посту руководителя Valeant Майкла Пирсона, который вошел в список худших гендиректоров 2015 года по версии Forbes.

Теперь Джозеф Папа объявил о том, что Valeant продаст непрофильные активы на сумму $8 млрд. По его словам, предприятие Bausch&Lomb (офтальмологическая продукция), дерматологический бизнес, предприятие Salix (производство препаратов для лечения заболеваний пищеварительной системы) и бизнес потребительских безрецептурных товаров являются профильными активами компаниями. Папа не подтвердил, получала ли Valeant предложение о покупке Bausch.

«Мы должны обдумывать все возможности, которые нам выпадают, так как мы стремимся увеличить стоимость акционерного капитала. Мы отнесемся со всей ответственности ко всему, что получим, будь то предложение или внезапный запрос на приобретение», – заявил Папа.

У Valeant по-прежнему есть долгосрочные долговые обязательства в $30,77 млрд – последствия стратегии Пирсона, направленной на расширение за счет слияний и поглощений.

Valeant объявила, что разобьет предприятие на три части: офтальмологический бизнес Bausch&Lomb; предприятие брендированной продукции, в том числе выпускающее препарат от синдрома раздраженного кишечника Xifaxan и препарат для лечение грибка ногтей Jublia; сегмент «прочих» товаров, в том числе средств для ухода за кожей Obagi. Valeant заявила, что американский и канадский рынки являются для нее ключевыми.

В конце июня Valeant сообщила, что потратит $27,5 млн на расширение производства в Канаде.

Похожие материалы