Агрессивная ценовая политика Merck&Co приносит плоды

Агрессивная ценовая политика Merck&Co приносит плоды

Благодаря ценовой политике компании препарат для лечения гепатита Zepatier получил большую долю рынка.

По мнению аналитиков, лекарственное средство для лечения гепатита C Zepatier, которое было одобрено FDA в январе нынешнего года, приносит американской фармацевтической компании Merck&Co (за пределами США и Канады – MSD) значительный доход. А вот главные конкуренты Merck – AbbVie и Gilead – сообщили о более низкой, чем ожидалось, выручке от препаратов против гепатита С, пишет Фармацевтический вестник.

По словам исполнительного директора AbbVie Ричарда Гонсалеса, ценовая политика Merck&Co была достаточно агрессивной, что стало угрозой для конкурентов компании.

Стоимость лечения с использованием лекарственного средства американской фармкомпании составляет 54 тыс. 600 долл. Это значительно ниже того же показателя до скидок для препарата Viekira Pak производства AbbVie (83 тыс. 319 долл.) и Harvoni компании Gilead (94 тыс. 500 долл.). Помимо этого, Merck предоставила более высокие, чем ожидалось, скидки в различных общественных сферах, например, Министерству по делам ветеранов США. Это также негативно сказалось на прибыли AbbVie. Выручка от продажи Viekira во всем мире составила 414 млн долл. Этот показатель на 111 млн долл. ниже, чем ожидалось. Merck получила от продаж Zepatier 125 млн долл. Эта сумма превысила прогнозы аналитиков на 70 млн долл.

Сложившаяся ситуация вынудила Gilead увеличить скидки для некоторых плательщиков. Доход от продажи Harvoni составил 3,02 млрд долл. при ожидаемой сумме 3,26 млрд долл. На рынке США выручка достигла всего лишь 1,41 млрд долл., хотя аналитики прогнозировали 1,88 млрд долл.

Похожие материалы