2016 год станет критичным для GlaxoSmithKline и AstraZeneca

2016 год станет критичным для GlaxoSmithKline и AstraZeneca

Успешность стратегий GlaxoSmithKline и AstraZeneca можно будет оценить уже в этом году.

В течение следующих 12 месяцев генеральный директор GlaxoSmithKline Эндрю Уитти (Andrew Witty) и руководитель AstraZeneca Паскаль Сорио (Pascal Soriot) оценят запущенные инициативы, направленные на восстановление роста бизнеса, — провал или успех ожидает компании. По словам достоверных источников Financial Times, ранее Уитти делал ставку на портфель препаратов, предназначенных для лечения респираторных заболеваний. Британская компания пытается увеличить рост продаж новых препаратов Breo и Anoro после медленного старта.

Кроме того, успешный запуск Nucala, первого в своем классе препарата для лечения астмы, заявки на маркетинг которого были одобрены в США и Европе, позволит улучшить финансовые показатели. Это увеличит шансы британской компании на получение крупной доли рынка терапии респираторных заболеваний. Продажи лекарственного средства Tivicay, используемого в терапии больных с ВИЧ-инфекцией, увеличились на 56% за первые 9 месяцев 2015 г., пишет FirstWordPharma.

Пока GlaxoSmithKline занимается диверсификацией портфеля продуктов, AstraZeneca пытается сохранить позиции на рынке за счет разработки новых препаратов на фоне потери патентов на ключевые ЛС. Источники сообщают, что шведско-британская компания ускорит R&D. Онкологические препараты Lynparza и Tagrisso и ряд других ЛС имеют шанс стать блокбастерами. Компания планирует увеличить доход до 40 млрд долл. к 2023 г. Аналитики сообщают, что в 2015 г. AstraZeneca потратила около 5,5 млрд долл. на исследования и разработки, на 10% больше, чем прогнозировали в начале года.

Похожие материалы