AbbVie, Gilead Sciences, J&J и Merck рассматривают вариант снижения стоимости терапии гепатита С

AbbVie, Gilead Sciences, J&J и Merck рассматривают вариант снижения стоимости терапии гепатита С

Центры Medicare и Medicaid обратились к компаниям с предложением снизить цены на препараты.

AbbVie, Gilead Sciences, Johnson&Johnson и Merck&Co. получили письма от Центров государственной медицинской помощи по программам Medicare и Medicaid (The Centers for Medicare and Medicaid Services), в которых предлагается обсудить варианты оплаты лечения гепатита С. Центры Medicare и Medicaid попросили фармкомпании предоставить информацию о соглашениях, которые они заключили с медицинскими страховыми компаниями, чтобы определить связь между затратами на лечение и эффективностью терапии. Эти меры могут повлиять на цены лекарств, поставляемых по программам льготного медицинского страхования, пишет vademec.ru.

Федеральное агентство, отвечающее за льготные программы медицинского страхования для пожилых и неимущих (The Centers for Medicare and Medicaid Services — СMS), неоднократно обращалось к властям штатов, чтобы доступ к дорогостоящим методикам терапии гепатита С получили и малообеспеченные граждане страны. Некоторые штаты ввели ограничения на лечение для пациентов с сильным повреждением печени, отмечают представители CMS.

Препараты Gilead Sciences для лечения гепатита С — Harvoni и Sovaldi — принесли компании миллиарды долларов и способствовали росту акций на 14% в этом году. Стоимость курса терапии с использованием этих ЛС выросла до 80 тыс. долл., хотя скидки, предоставляемые производителями, позволяют немного снизить расходы на лечение. Согласно правилам CMS, производители обязаны предлагать для программы помощи неимущим Medicaid «лучшие цены» на лекарства. Препараты AbbVie пока не пользуются таким высоким спросом у населения, как лекарства Gilead Sciences, а Merck только планирует вывести на рынок инновационное противовирусное средство в 2016 г. Продажи препарата Olysio производства Johnson&Johnson падают в связи с усилением конкуренции в сегменте. На Sovaldi было потрачено в 2014 г. около 1,3 млрд долл. — это первый полный год продажи препарата после выхода его на рынок. В некоторых штатах, например, Нью-Йорке и Неваде, на Sovaldi приходится более 5% всех расходов Medicaid.

Пресс-секретарь Gilead Кара Миллер подтвердила, что фармкомпания получила письмо от CMS, однако производитель не дал дополнительных комментариев по этому поводу. Пресс-секретарь AbbVie Джеки Финли сообщила, что компания получила письмо и планирует подготовить ответ. В Johnson&Johnson сообщили, что «активно занимаются подготовкой ответа», в Merck оперативный комментарий не предоставили.

Похожие материалы