Мировые регуляторы привлекают внимание фармы к новым опиоидным анальгетикам

Мировые регуляторы привлекают внимание фармы к новым опиоидным анальгетикам

Пациенты нуждаются в новых эффективных опиоидах, сообщают эксперты.

В аналитической компании Frost&Sullivan отмечают, что на рынке обезболивающих лекарств доминируют опиоидные анальгетики с побочными эффектами (зависимость и нарушение работы кишечника). Эксперты заявляют, что мировые производители смогут занять доминирующее положение на этом рынке в том случае, если разработают новые ЛС без побочных эффектов. Объем рынка составляет 10 млрд долл., пишет Фармацевтический вестник.

По данным отчета Frost&Sullivan «Анализ продуктов и производственного процесса на рынке опиоидных анальгетиков» (A Product and Pipeline Analysis of the Opioid Therapeutics and Drug Delivery Market), выручка компаний составила 50,2 млрд долл. в 2013 г. Эксперты прогнозируют, что к 2018 г. этот показатель увеличится до 60 млрд долл.

«В связи с ростом числа смертей от злоупотребления опиоидами в США и Европе и недовольством со стороны общественности многие регуляторные органы вынуждены были утвердить только препараты, защищенные от ненадлежащего применения, — отмечают в Frost&Sullivan. — Таким образом, регуляторные органы стимулируют фармацевтические предприятия к проведению долгосрочных клинических исследований с целью производства эффективных опиоидов, которые могут быть использованы только по назначению».

Фармкомпании, которые продолжают развивать бизнес на американском рынке, все чаще сталкиваются с проблемами в области нормативного регулирования. Это касается и сотрудничества с комитетом FDA. Эксперты отмечают увеличение расходов, выделенных на устранение последствий деятельности, которая не соответствует требованиям регулирующих органов. Поэтому игроки фармы устремились на рынки европейских и азиатских стран.

«Ключевой стратегией на рынке обезболивающих лекарств является поддержание широкого ассортимента продукции, — заявляет аналитик в сфере здравоохранения Frost&Sullivan. — Такие компании, как Johnson&Johnson, Purdue Pharma и Endo, придерживаются этой стратегии, предлагая расширенный ассортимент, в том числе трансдермальных продуктов и средств личной гигиены».

Похожие материалы