Ученые из Университета Квинс осуществили прорыв в области антимикробной резистентности

Они разработали новую форму терапии для борьбы с бактерией Klebsiella pneumoniae, устойчивой к антибиотикам.

Ученые из Университета Квинс в Белфасте (Queen's University Belfast) разработали новую схему терапии, которая способна защитить пациентов от супербактерий.

Инновационная терапия, в рамках которой используют ингибиторы для борьбы с бактериями Klebsiella pneumoniae, блокирующие естественные защитные силы организма, может спасти тысячи и миллионы жизней. Бактерии Klebsiella pneumoniae (уровень смертности 25-60%) приводят к развитию пневмонии и устойчивы к антибиотикам. Исследовательская группа Медицинской школы Университета Квинс (School of Medicine, Dentistry and Biomedical Sciences at Queen's) обнаружила, что эта бактерия может выжить внутри белых кровяных клеток под названием «макрофаги» (macrophages), которые и защищают человека от инфекции.

Руководитель группы Хосе Бенгоечеа (Jose Bengoechea) отметил, что антимикробная резистентность является одной из главных проблем в сфере здравоохранения. Он подчеркнул, что особую озабоченность вызывает инфекция Klebsiella pneumoniae, которую Великобритания и ВОЗ уже успели назвать одной из главных угроз, пишет интернет-портал Machines Like Us.

Исследовательская группа планирует завершить доклинические испытания в течение нескольких месяцев, чтобы подтвердить свои доводы по поводу новой формы терапии, и уже тогда запустит полноценные КИ на людях.

В Великобритании достаточно много ученых заинтересовались исследованиями в этой области, среди которых исследователи из Уорикского университета (University of Warwick), которые получили грант в размере 3,19 млн фунтов стерлингов на проект по лекарственной устойчивости, Оксфордского университета (Universities of Oxford), Университета Шеффилда (Sheffield), Саутгемптонского университета (Southampton) и Университета Ньюкасла (Newcastle). Генеральный директор Bayer Мерайн Деккерс (Marijn Dekkers) заявил, что в июне 2015 г. участники саммита G7планируют обсудить возможное решение этой проблемы. Ученые из Университета Квинс могут ускорить поиск.