В Бразилии создали центр открытых биомолекулярных исследований

Объем инвестиций, выделенных на развитие исследовательского центра, составил 7,5 млн долл.

Центр химической биологии по изучению киназ в Государственном университете Кампинас (Unicamp) получил инвестиции в размере 7,5 млн долл. на исследование белков-киназ. Он стал частью международного Консорциума по структурной геномике (SGC) – некоммерческой организации, занимающейся поддержкой открытых фундаментальных исследований, значимых для разработки новых препаратов. Центр Unicamp стал третьим подразделением консорциума. У SGC уже есть два центра – в Оксфордском университете и Университете Торонто, пишет vademec.ru.

Проект SGC-Unicamp станет первым бразильским опытом открытых исследований. Ученые из Кампинас будут работать в тесном сотрудничестве с английской и канадской лабораториями. Совместные исследования будут включать изучение 26 киназ, связанных с ангиогенезом, раком и заболеваниями нервной системы. Результаты исследований не будут засекречены, поскольку программа SGC отменяет получение патентов. Исследовательские данные будут доступны всем партнерам консорциума в Европе, Северной Америке и Бразилии.

Исследователи получили 4,3 млн долл. от Фонда поддержки исследований штата Сан-Паулу (FAPESP) по программе партнерства в области технологических инноваций (PITE). Университет Unicamp предоставил 1,9 млн долл. в качестве инвестиций, Консорциум по структурной геномике (SGC) – 1,3 млн долл. В полном объеме центр заработает в июле 2015 г. Первые пять лет в нем будут работать 25-30 исследователей. Стоит подчеркнуть, что к группе исследователей могут присоединиться аспиранты и молодые ученые из любого учреждения, так что ее размер может увеличиться.

Для определения трехмерной структуры белков-киназ исследователи создают подавляющие их активность тестовые молекулы. Разработка одной молекулы занимает от полутора до двух лет. Фармацевтические компании – партнеры проекта, такие как GlaxoSmithkline, предоставят в распоряжение ученых уже имеющиеся молекулы-ингибиторы и помогут исследователям бразильского центра разработать еще 15 новых веществ, чтобы они могли разобраться в работе малоизученных киназ.