В Центральной Европе продажи Stada выросли на 14%

В Центральной Европе продажи Stada выросли на 14%

В первом полугодии 2014 г. компания запустила 459 новых ЛС. Доля брендированных дженериков в портфеле Stada составила 51%.

Компания STADA опубликовала финансовые результаты группы за 9 месяцев 2014 г., которые подтвердили корректность прогнозов на 2014 год. В финансовом отчете указано, что продажи компании выросли на 4%.

Объем продаж группы составил 1 482,7 млн евро (+4%) с учетом изменений в портфолио компании и курса валют показатель снизился на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Представители компании сообщают о позитивной динамике развития продаж компании в Центральной Европе, несмотря на достаточно напряженную ситуацию на российском фармацевтическом рынке. Показатель EBIDTA вырос на 10%, скорректированный показатель EBIDTA на 12% вопреки сложным экономическо-политическим условиям на некоторых рынках присутствия компании. Показатель чистой прибыли вырос на 10%, скорректированный показатель чистой прибыли показал значительный рост на 36%.

В течение первых девяти месяцев 2014 г. STADA развивалась в рамках ожидаемых показателей. С одной стороны, наблюдалась сложная ситуация на рынках Германии и Центральной Европы. С другой стороны, на рынках стран СНГ и Восточной Европы группа компания Stada испытывала серьезные финансовые нагрузки из-за колебания курса валют в размере 19,2 млн евро до уплаты налогов и 15,8 млн евро после в связи с девальвацией рубля и курсовыми изменениями других валют, пишет gmpnews.ru.

«Мы очень довольны показателями роста скорректированной операционной прибыли за счет успешной реализации брендированных продуктов (доля бренд-дженериков в общем объеме продаж группы составила 51%). Благодаря централизованному управлению продуктовым портфелем и локализации маркетинговых стратегий мы можем успешно развивать направление бренд-дженериков в дальнейшем»,- комментируетПредседатель Совета директоров STADA Arzneimittel AG Хартмут Ретцлафф.

Резкий рост чистой прибыли стал следствием постепенного снижения действующей налоговой ставки по сравнению с первым кварталом 2014 г. Также на финансовые показатели компании повлияла успешная реализация проекта «STADA – build the future» в конце финансового 2013 г., а также изменение внутренней модели трансфертного ценообразования. Уже с начала текущего финансового года компания STADA Arzneimittel AG применяет метод переноса налоговых убытков в Германии на будущий период, что вызвано применением регламентов, связанных с так называемым процентным барьером, в предыдущие периоды. На этом фоне за первые девять месяцев 2014 г. скорректированная действующая налоговая ставка снизилась до 22,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (1-9/2013: 34,7%). Действующая налоговая ставка снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 25,1 % (1-9/2013: 35,5 %). В отчетном периоде отношение чистой задолженности к скорректированному показателю EBITDA составило 3,4 (1-9/2013: 3,7).

Различные результаты за 9 месяцев текущего финансового года были получены на четырёх операционных рынках компании STADA. На рынке Германии объем продаж вырос на 1%. В Центральной Европе объем продаж вырос на 14%. В СНГ/Восточной Европе объем продаж упал на 2% на фоне колебания валютного курса, однако в евро данный показатель снизился на 13% в результате валютных колебаний. Объем продаж рынка Азии и Тихоокеанского региона вырос на 59%.

Затраты на R&D составили 44,4 млн евро за 6 месяцев текущего финансового года (1-9/2013: 39,6 млн евро). В первой половине 2014 г. компания запустила в общей сложности 459 новых ЛС на различных географических рынках (1-9/2013: 508 новых продуктов).

Совет директоров подтверждает прогноз на 2014 финансовый год. Таким образом, компания STADA ожидает небольшой рост объемов продаж Группы, скорректированного показателя EBITDA и скорректированной чистой прибыли. В целях обеспечения прозрачности с 2014 г. корректировки будут учитывать воздействие валютных колебаний, которые будут отражены в отчете о прибыли, в том числе колебания курса российского рубля и прочих валют рынка СНГ/Восточной Европы, а также зависеть от распределения закупочных цен и средств, затраченных на приобретение новых продуктов в 2013 г.

Похожие материалы