Андрей Захараш оставлен в должности заместителя Главы Гослекслужбы Михаила Пасечника для выполнения его "особых" заданий

Согласно статье 19 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" в случае увольнения руководителя центрального органа исполнительной власти, в том числе центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, первые заместители..

Согласно статье 19 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" в случае увольнения руководителя центрального органа исполнительной власти, в том числе центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, первые заместители и заместители соответствующего руководителя центрального органа исполнительной власти увольняются Кабинетом Министров Украины. Именно на основании этой нормы действующего законодательства 4 июня 2014г. была уволена с занимаемой должности первый заместитель Главы Гослекслужбы Украины Инна Демченко.

На деле же оказалось, что власть очень избирательно выполняет действующее законодательство. Ведь заместитель Главы Гослекслужбы Андрей Захараш по-прежнему работает в указанной должности, несмотря на то, что должен был быть уволен еще 4 июня 2014 г. – вместе с Инной Демченко в день назначения Михаила Пасечника руководителем ведомства.

И если с увольнением Демченко все понятно – должность освобождалась для Елены Алексеевой, протеже Петра Багрия, – то непотопляемость Андрея Захараша до последнего времени оставалась загадкой.

Однако срочное возобновление оборота сомнительных препаратов индийской компании "Дженом Биотек" расставило все на свои места. Представители фармотрасли поясняют: "Андрей Захараш подписывает от имени Гослекслужбы распоряжения о временном/постоянном запрете обращения лекарств. Его оставили, чтоб не привлекать внимание к содержанию этих распоряжений. Ведь к действиям любого нового чиновника, как правило, больше внимания общественности".

При этом, эксперты сходятся на мысли, что самому Захарашу нынешняя должность дорого обойдется: "Ведь то, что ввозили в Украину индусы из Дженома, лекарствами и не назовешь. Не зря ими занималось Управление по борьбе с оргпреступностью СБУ. А на официальных документах подпись только одного человека, значит, все претензии не к "чистой новой власти", а к представителю старой команды, которого почему-то просто "забыли" уволить."

Похожие материалы