Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 861 раз

Чем грозит вывод медицинских изделий из-под действия Закона Украины «О публичных закупках»?

Новости Украины - 861
second date861
Законопроект № 2563 от 10.12.2019 года, может нивелировать все усилия по устранению коррупционных схем при осуществлении закупок и закрыть путь к цивилизованному развитию рынка медицинских изделий в Украине, считают в Европейской Бизнес Ассоциации. Читать далее
читайте также Главное за неделю
Фигуранты: объединения

Европейская Бизнес Ассоциация была основана в 1999 году как форум для обсуждения и решения проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в Украине.

Объединяет более 1000 европейских, украинских и международных компаний с целью лоббирования их интересов в Украине.

Подробнее о компании
EBA
EBA
Европейская Бизнес Ассоциация объединяет более 1000 европейских, украинских и международных компаний.

Европейская Бизнес Ассоциация обеспокоена проектом Закона Украины №2563, который был зарегистрирован Верховной Радой Украины 10 декабря 2019 года. В нем предложено вывести медицинские изделия из-под действия Закона Украины «О публичных закупках». Иными словами, участникам торгов по медицинским изделиям предложено не использовать веб-портал Prozorro для осуществления закупок.

К сожалению, такая инициатива может привести к коррупционным рискам. Вступление в силу соответствующего положения законопроекта перевело бы закупку медицинских изделий в непрозрачную плоскость. По сути, само понятие «торгов» было бы под вопросом - ведь, участникам достаточно было бы лишь заключить соответствующий договор, а процесс выбора оптимального поставщика необходимой продукции был бы неконтролируемым.

По мнению экспертов Ассоциации, финансовые убытки государства из-за неэффективных расходов средств государственного бюджета стали бы наиболее вероятным результатом этой законодательной инициативы. Также, о дальнейшем совершенствовании системы «Прозорро» и развитии конкуренции среди производителей медицинских изделий не стоило бы и говорить.

Приведем некоторые данные из Prozorro. В результате торгов 2019 года по открытой процедуре было заключено договоров на сумму 8,19 млрд гривен на товары из группы «33100000-1 Медицинское оборудование» (По данным портала bi.prozorro.org). При этом ожидаемая стоимость по соответствующим лотам в этой группе составила 8,85 млрд грн. Это свидетельствует о годовой экономии в результате тендерных процедур по этой категории продукции в размере примерно 660 млн грн. Смогут ли государственные и коммунальные учреждения здравоохранения обеспечить такой же или больший размер сэкономленных средств при отсутствии публичных торгов? Вопрос риторический.

К сожалению, в сопроводительных документах к законопроекту отсутствует обоснование предлагаемой поправки. Поэтому, непонятными остаются основания. Заметим также, что термин «изделия медицинского назначения», который использован в законопроекте, не употребляется в действующем законодательстве Украины. Следовательно, очевидна потребность в дополнительном анализе редакции законопроекта.

Комитет по здравоохранению Европейской Бизнес Ассоциации обратился к народным депутатам Украины - инициаторам законопроекта - с просьбой о его доработке и изъятии соответствующего положения. Компании Комитета Ассоциации выступают за открытые, понятные, однозначные и прозрачные правила. Мы надеемся, что риски будут устранены, и рынок медицинских изделий в Украине будет продолжать развиваться в условиях прозрачной конкуренции.

Pharma.net.ua
По материалам: Европейская Бизнес Ассоциация
>
полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 861 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь
материалы сюжета
больше новостей на эту тему