Верховная Рада разрешает сравнительную рекламу лекарств

Верховная Рада разрешает сравнительную рекламу лекарств

Верховная Рада приняла в целом проект закона Украины от 29.08.2019 г. № 0953 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза)».

Законопроект предусматривает отмену запрета сравнительной рекламы лекарственных средств, которая сейчас содержится в Законе Украины от 04.04.1996 г. № 123/96-В "О лекарственных средствах». Одновременно с этим законопроект содержит ряд уточнений для более четкого урегулирования такой рекламы. В частности, законопроект вводит новое определение сравнительной рекламы и позволяет ее использование в Украине. Теперь рекламодатели смогут использовать в своих рекламных материалах сравнение с конкурентами, им предоставляется право использовать с этой целью изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются.

Закон позволяет сравнивать одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однотипного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора.

Закон устанавливает требования и ограничения к сравнительной рекламе, а также в связи с этим, детализирует признаки нечестной предпринимательской (торговой) практики.

Сравнительная реклама может содержать изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются. Использование сравнительной рекламы разрешается в случаях, когда:

  • реклама не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;
  • реклама сравнивает однородные (подобные) товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, или сравнивает деятельность, которая охватывается одной сферой или одним видом деятельности;
  • реклама объективно сравнивает одну или несколько существенных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора;
  • реклама не дискредитирует, не содержит ложной информации о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;
  • в отношении товара с указанием (простым или квалифицированным) происхождения сравнения осуществляется по товара с аналогичным указанием;
  • реклама не создает смешивания между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;
  • товар конкурента, защищенный торговой маркой или коммерческим наименованием, не показанные способом имитации.