«Дарница» после ребрендинга: новый логотип, обновленная корпоративная стратегия, амбициозные цели

«Дарница» после ребрендинга: новый логотип, обновленная корпоративная стратегия, амбициозные цели

Фармацевтическая компания «Дарница» наконец раскрыла интригу и презентовала перемены, произошедшие в результате ребрендинга.

Этапы большой трансформации

Как теперь выглядит логотип и новый дизайн упаковки лекарственных средств

Новый логотип – это латинская «d», своими очертаниями очень напоминающая микроскоп. По замыслу разработчиков, микроскоп символизирует всё то, что составляет основу философии компании – исследования, разработки, инновации, постоянное развитие и поиск новых решений: «Сегодня мы представляем новый логотип, а значит и новые ценности, видение, амбиции компании и её собственников. В первую очередь, это амбиции отечественной экономики. Украинские бренды могут и должны быть игроками международного рынка. Для этого есть все возможности – специалисты, опыт, уверенность и продукция. Очень хочется видеть украинские бренды среди мировых. Уверен, что «Дарница» станет таковым, и будет определять направление развития не только украинской, но и мировой фармы», – отмечает глава Совета директоров Darnitsa group Дмитрий Шимкив.

Перемены коснулись также и упаковки лекарственных средств. Пока рецептурного направления, но процесс только начался.

В производстве теперь используется цветное кодирование логотипа для разных категорий препаратов, цветом выделена дозировка, для обозначения формы выпуска используются пиктограммы. А большой логотип и зелёная плашка – общие элементы для всех упаковок.

Помимо внешнего вида, уменьшен и объём лака, которым покрывают каждую упаковку, что продиктовано заботой об экологии.

Новая философия и стратегия развития бизнеса

Прежде всего, изменения продиктованы теми амбициозными целями, которые поставила перед собой компания.

В частности, «Дарница» нацелена на создание международного фармацевтического бренда. Дмитрий Шимкив сообщил, что для этих целей сегодня ведутся переговоры о стратегическом партнёрстве с европейскими и американскими игроками фармацевтического рынка.

Почвой для такого сотрудничества, безусловно, являются сегодняшние показатели компании. На данный момент это самое крупное фармацевтическое производство в Украине, лидирующее ( в упаковках) по количеству изготовляемых лекарственных средств. А это каждая 7-я упаковка на аптечных полках страны. По словам Дмитрия Шимкива, последние 4 года компания демонстрирует стабильный рост прибыли – 18%. Не стоит забывать также, что ФК «Дарница» – № 1 в области клинических исследований биоэквивалентности. В 2016-м году было выполнено 8 исследований, на 2020-2021г.г. запланировано от 9 до 12 исследований биоэквивалентности. Это довольно сложная работа, в которой используется GCP (Good Clinical Practice) и GLP (Good Laboratory Practice), а также биоаналитические лаборатории Европейского Союза, соответственно, и стандарты ЕС.

Компания постоянно инвестирует в собственное инновационное развитие. Это позволило, например, первыми, среди отечественных фармпроизводителей, создать полностью роботизированный склад. Сейчас таких в Украине два.

Всего в этом направлении за 10 последних лет «Дарница» инвестировала 200 млн. евро. В основном, это оборудование лучших мировых производителей, роботизированный 5-этажный склад, который частично находится под землёй, что позволяет значительно экономить средства на обогрев/охлаждение. Его обслуживает 4 человека.

Диджитализация – превращение «Дарницы» в стопроцентно цифровую компанию – это ещё одно направление развития бизнеса.

Все эти усилия направлены, в том числе, и на осуществление ещё одной поставленной цели – стать лидером производства сложных генериков. Заявляя об этом стремлении, председатель совета директоров компании привёл в пример новый продукт – ТІАРА ТРІО®. Этот трёхкомпонентный препарат для лечения артериальной гипертензии получил высокую оценку врачей во время недавнего кардиологического конгресса.

Стандарты качества

За последний год на производстве побывали представители практически всех крупных инвестиционных компаний мира: «Нам важно, чтобы мы появились на международной карте фармацевтических компаний», – отмечает по этому поводу Д.Шимкив. В 2019 году компания продлила действие своего сертификата GMP. За последние 3 года было пройдено ещё 5 сертификаций на соответствие европейским стандартам качества.

Особой гордостью на предприятии считают тот факт, что вот уже два года на базе ФК «Дарница» ВОЗ обучает своих инспекторов, как проверять качество производства. Иными словами, как выглядит фармпроизводство мирового уровня.

Стратегическими нозологиями для «Дарницы», традиционно, остаются кардиология, неврология и проблемы боли.

В данный момент 60 препаратов находятся на разных этапах разработки.

Напомним, что в 2018 году компания представила 10 новых брендов в 12 лекарственных формах, до конца этого года выйдет ещё 11 брендов, а до конца 2020 запланировано 14 лончей в 29 лекарственных формах.