Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 655 раз

Электронная подпись для рецептов по программе «Доступні ліки»

Новости Украины - 655
second date655
НСЗУ опубликовала подробную информацию о получении квалифицированной электронной подписи для работы с электронными рецептами в системе eHealth. Читать далее
читайте также Главное за неделю

Для осуществления всех действий с электронными рецептами в системе eHealth участникам процесса необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП). Об этом говорится в постановлениях КМУ «Порядок укладення, зміни та припинення договору про реімбурсацію» от 27.02.2019 г. № 136 и «Деякі питання електронної системи охорони здоров’я» от 25 апреля 2018 № 411), сообщает Национальная служба здоровья Украины.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) имеет высокий уровень доверия к схемам электронной идентификации и юридическую силу собственноручной подписи. Она гарантирует защиту информации от ее случайной или умышленной модификации (изменения или искажения) или уничтожения во время обработки и обмена в электронной системе. Может быть двух видов: электронная подпись физического лица и электронная подпись юридического лица или сотрудника организации.

Врач первичного звена может подписывать как декларацию с пациентом, так и электронный рецепт путем наложения электронной подписи физического лица. Но он должен получить также КЭП сотрудника организации, чтобы иметь доступ к выписке электронного рецепта с 1 июля 2019.

Руководитель аптечного учреждения или его уполномоченное лицо, должен использовать только КЭП руководителя юридического лица. Он необходим для подписания заявления, заключение договора о реимбурсации с НСЗУ, а также осуществления действий по договору о реимбурсации. Должна содержать ФИО руководителя / уполномоченного лица, код ЕГРПОУ и название учреждения.

Фармацевтические работники аптечных заведений коммунальной и частной формы собственности, которые получат доступ к отпуску электронных рецептов, должны получить КЭП сотрудника организации. Электронная регистрация работников осуществляется после получения электронной подписи и регистрации руководителя.

Отпуск электронных рецептов в аптеках, которые работают как ФЛП, осуществляется путем наложения КЭП исключительно физического лица-предпринимателя, с которым НСЗУ заключило договор. Наемные работники аптек, работающих как ФЛП, которые будут привлечены к выполнению договора о реимбурсации, для получения ЭП должны предоставить в центр сертификации ключей документы, указанные на сайте соответствующего центра

Услугу по созданию, проверке и подтверждению электронной подписи, в соответствии с Законом Украины об электронных доверительных услугах, могут предоставлять исключительно квалифицированные поставщики электронных доверительных услуг.

В сфере электронных доверительных услуг центральным удостоверяющим органом в Украине является Министерство юстиции. Актуальный перечень квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг публикуется на сайте ЦЗО.

Некоторые предлагают эти услуги бесплатно, некоторые — на коммерческой основе. Некоторые из них могут организовать выездную генерацию подписей на рабочем месте подписчика — за дополнительную плату. КЭП можно получить в любом пункте регистрации АЦСК информационно-справочного департамента Государственной фискальной службы в пределах области, в которой зарегистрировано юридическое лицо.

Срок действия квалифицированной электронной подписи — от 1 до 2 лет со дня ее формирования.

Pharma.net.ua
По материалам: НСЗУ
>
полезный материал
0 читателей 0 отметили
этот материал как полезный
статья прочитана 655 раз
поделитесь с другими
Версия для печати
обсуждение и комментарии
Присоединяйтесь
материалы сюжета
больше новостей на эту тему