Европейская Бизнес Ассоциация выступает за внедрение электронного реестра листков нетрудоспособности

Европейская Бизнес Ассоциация выступает за внедрение электронного реестра листков нетрудоспособности

В ЕБА считают, что это позволит оптимизировать деятельность работодателей, врачей и пациентов, а также устранит коррупционную составляющую.

Европейская Бизнес Ассоциация отмечает важность создания электронного реестра листков нетрудоспособности.

«Бизнес-сообщество обратилось в Министерство социальной политики, Министерство здравоохранения и Фонд социального страхования с соответствующим письмом. Так, предлагается предусмотреть в режиме реального времени в реестре доступ для компаний к информации о пребывании работника на больничном. Как вариант, загружать такую ​​информацию в систему финансового учета предприятия. Это поможет понять, действительно ли работник болеет, или он нечестен по отношению к работодателю, а также облегчит администрирование и учет нетрудоспособных лиц», – заявили в ЕБА.

В Европейской Бизнес Ассоциации отметили, что ключевая цель создания такой системы – сделать отношения работодателя и работника максимально прозрачными, а информацию – открытой.

«Ассоциация на протяжении длительного времени подчеркивает необходимость более гибкого регулирования отношений работника и работодателя, а именно – предоставление широких возможностей для договорных отношений. По оценкам экспертов, более 7 млн ​​бумажных больничных выдают в Украине ежегодно. Если хотя бы 10% выдается с нарушениями, можно только представить, какие потери несет бизнес и государство в целом», – отметили в Комитете управления персоналом Европейской Бизнес Ассоциации.

В ЕБА считают, что реестр поможет оптимизировать деятельность всех участников процесса – работодателя, врача и пациента, а также побороть коррупционную составляющую – выдачу фиктивных справок.

«Ни для кого не секрет, что сейчас за 100-400 грн есть возможность купить справку. А если промониторить поисковую систему, то на запрос «купить больничный лист в Киеве» выдает более 100 тысяч вариантов», – добавили в Комитете.

«Бизнес призывает сделать процесс максимально автоматизированным и удобным для честных пользователей – так, как это работает во многих странах Европы. Чтобы контролировать соответствие информации, а именно: сумму выплат по листку нетрудоспособности и расчет трудового стажа – предлагается проводить анализ данных больничного листка, отчетов компаний о суммах начисленной заработной платы (дохода, пособия, компенсации) и взносов на общеобязательное государственное социальное страхование. Вероятно, это должно быть функционалом Министерства социальной политики и Минздрава. Бизнес-сообщество надеется, что до конца года систему удастся запустить и Украина получит современный и удобный сервис, который поможет сознательным налогоплательщикам работать еще эффективнее, а нечестные действия минимизировать», – заявили в ЕБА.

Похожие материалы