Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Присоединяйтесь и анализируйте фармрынки Украины и мира вместе с нами!

Либо авторизируйтесь через

О роли Антимонопольного комитета Украины в процессах слияний и поглощений компаний за рубежом

1193
1193

Время от времени Антимонопольный комитет Украины информирует общественность о принятии решения по одобрению M&A-сделок между иностранными компаниями. Несмотря на то, что сделки совершаются за пределами нашей страны, нередки случаи наложения штрафов за заключение сделки без получения соответствующего разрешения АМКУ. Мы обратились к специалистам с просьбой разъяснить, зачем иностранным фармкомпаниям получать разрешение АМКУ и на каком основании комитет штрафует нарушителей.

выбор читателя
лидеры мнений
Цитата -
«Торговые агенты компании GlaxoSmithKline во всем мире больше не заинтересованы в достижении индивидуальных целей, касающихся продаж. Их работа оценивается и вознаграждается на основе навыков, научных знаний, качества представления услуг»
Уильямс Виктория Вице-президент и директор по продажам GlaxoSmithKline France отвечая на вопрос Клуба Экспертов:
Какие цели ставятся перед торговыми представителями в нынешних реалиях?
Цитата -
«Если посмотреть на развитие индустрии в целом, то за последние 5-10 лет был осуществлен переход от разработки доминирующих продуктов, которые позиционировались как крупные бренды первого звена – таких, как Крестор, Нексиум – к развитию специализированных и орфанных препаратов»
Джайлс Дэйв Стратегический консультант Adherent Health отвечая на вопрос Клуба Экспертов:
Как видоизменились функциональные обязанности и инструментарий торговых представителей за последние годы?
Цитата -
«Одним из главных требований, как я уже отметил, является высшее медицинское образование. Но это не единственный фактор, который поможет соискателю найти хорошее место работы»
Анучин Андрей Директор специализированного агентства "ФАРМА ПЕРСОНАЛ" отвечая на вопрос Клуба Экспертов:
Какие основные требования международных фармкомпаний к кандидатам на позицию «медицинский представитель»?
Цитата -
«До 18 мая 2016 года иностранные компании при осуществлении концентраций за рубежом должны были обращаться в АМКУ за разрешением даже тогда, когда только один из участников концентрации реализовывал в Украине товары или владел здесь активами на сумму 1 млн ЕВРО, в том числе через связанных резидентов»
Полищук Мария Руководитель практики конкурентного и антимонопольного права ЮК Jurimex отвечая на вопрос Клуба Экспертов:
Когда и зачем в украинском законодательстве появилась норма о выдаче разрешений АМКУ на сделки по концентрации?
читайте также Главное за неделю
Когда и зачем в украинском законодательстве появилась норма о выдаче разрешений АМКУ на сделки по концентрации?
Руководитель практики конкурентного и антимонопольного права ЮК Jurimex

До 18 мая 2016 года иностранные компании при осуществлении концентраций за рубежом должны были обращаться в АМКУ за разрешением даже тогда, когда только один из участников концентрации реализовывал в Украине товары или владел здесь активами на сумму 1 млн ЕВРО, в том числе через связанных резидентов. При этом, хозяйственная деятельность других участников могла осуществляться исключительно за рубежом, а принимались во внимание только их стоимостные показатели (1 млн ЕВРО активов/оборотов другого участника концентрации и 12 млн ЕВРО совокупно для всех участников).

Очевидно, что устанавливая такие требования в далеком 2001 году, законодатель считал, что концентрации с участием групп компаний с такими финансовыми показателями могут влиять на уровень конкуренции в Украине.

Конечно, такая логика при осуществлении государственного контроля за концентрациями резко критиковалась представителями бизнеса, и такая критика была обоснованной.

Поддерживаю
7 читателей 7 поддержали это мнение
В чем состояла критика?
Руководитель практики конкурентного и антимонопольного права ЮК Jurimex

Цель государственного контроля – не допустить монополизации экономических рынков Украины или значительного ограничения конкуренции на них.

Однако, о какой монополизации может идти речь, когда группа украинских компаний объединяется с иностранными компаниями, хозяйственная деятельность которых не имеет никакого отношения к Украине?

Конечно, привлечение иностранных инвестиций, которое возможно как следствие концентрации, способствует усилению позиций украинских компаний на определенных рынках, но говорить о существенном негативном влиянии на конкуренцию в этих случаях оснований нет.

Под действие такого не совсем логичного нормативного контроля, к примеру, попала операция по слиянию компании «Hospira Inc.» и компании «Pfizer Inc.», за осуществление которой без разрешения АМКУ последняя и была оштрафована в августе 2016 года.

Поддерживаю
7 читателей 7 поддержали это мнение
Каковы действующие законодательные полномочия АМКУ по государственному контролю за соблюдением экономической конкуренции?
Руководитель практики конкурентного и антимонопольного права ЮК Jurimex

Начиная с 18 мая 2016 года года АМКУ проверяет только концентрации:
- с участием двух и более крупных украинских групп, активы/обороты которых в Украине превышают 4 млн ЕВРО, а в совокупности, в том числе за рубежом, – 30 млн ЕВРО, что может с большой вероятностью привести к монополизации экономических рынков в Украине;
- в результате которых иностранные гиганты, мировой оборот которых превышает 150 млн ЕВРО, приобретают контроль над предприятиями, оборот или активы которых в Украине составляют более 8 млн ЕВРО, что позволяет предотвратить возможное ограничение конкуренции в результате поглощения мощных украинских предприятий.

Такой законодательный подход к контролю за концентрациями стал более понятным для иностранных компаний, ведь он адаптированный к практике ЕС и других развитых стран.

Поддерживаю
6 читателей 6 поддержали это мнение
Интересная тема
6 читателей 6 отметили тему как интересную
поделитесь с другими