TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (1 квартал 2012 г.)

Хотя пик расцвета прямой рекламы пришелся на период 5-летнй давности, она до сих пор остается важным инструментом маркетинга лекарственных препаратов, пишут эксперты международной аналитической компании Nielsen. По их подсчетам, в 2011 г. мировая фармот..

Хотя пик расцвета прямой рекламы пришелся на период 5-летнй давности, она до сих пор остается важным инструментом маркетинга лекарственных препаратов, пишут эксперты международной аналитической компании Nielsen. По их подсчетам, в 2011 г. мировая фармотрасль затратила на рекламу своей продукции 2,4 млрд долл. США, что на 23% меньше, чем в 2007 г. (3,1 млрд долл. США).

Анализируя квартальные показатели, аналитики компании пришли к выводу, что в I квартале 2012 г. на все категории прямой рекламы (без учета B2B и интернет-рекламы) было затрачено около 900 млн долл. Это на 14% меньше, чем за соответствующий период 2011 г. Более 70% этой суммы пришлось на телерекламу, остальные средства пошли на печатную рекламу, рекламу на радио и даже рекламу на билбордах.

Более 37% всей затраченной на рекламу суммы пришлось на 10 лекарственных препаратов. Большая часть средств была использована на рекламу антидепрессанта Cymbalta компании Eli Lilly, препарата для лечения эректильной дисфункции Cialis (Eli Lilly) и средства для лечения ревматоидного артрита Humira (Abbott Laboratories), которое, как полагают аналитики, имеет все шансы стать блокбастером №1 в мире.

Неудивительно, что 4 препарата из рейтинга разработала крупнейшая на сегодняшний момент фармацевтическая компания Pfizer. Интересно то, что вложение в рекламу Lipitor выше, чем в рекламу Celebrex и Lyrica, несмотря на то, что после потери патентной защиты продажи Lipitor стремительно падают. Тем не менее, 44,5 млн долл. США, затраченные Pfizer на рекламу Lipitor в I квартале 2012 г. составляют примерно 60% суммы, направленной на эти цели в I квартале 2011 г., когда препарат еще был защищен патентом (71,9 млн долл.).

В отношении многих участвующих в рейтинге препаратов расходы на рекламу в 2012 г. меньше, чем в 2011 г., но бывает и наоборот.

Есть эксперты, которые утверждают, что ряд компаний достигли высоких показателей продаж некоторых входящих в рейтинг препаратов, кроме всего прочего, за счет ненадлежащего маркетинга, т.к. эти препараты становились предметами судебных разбирательств между их производителями и властями.

Таблица. TOP-10 самых высоких расходов на рекламу лекарств (I квартал 2012 г.)

№п/п Препарат Компания Расходы на рекламу, млн долл. США
I квартал 2012 г. I квартал 2011 г.
1. Cymbalta Eli Lilly 46,7 0,440
2. Lipitor Pfizer 44,5 71,9
3. Cialis Eli Lilly 42,3 33,3
4. Abilify Bristol-Myers Squibb 35,9 29,7
5. Celebrex Pfizer 32,2 35,5
6. Humira Abbott Laboratories 29,4
7. Chantix Pfizer 26,7 35,4
8. Novolog Flexpen (шприц-ручка) Novo Nordisk 26,4 1,4
9. Nasonex Merck&Co. 25,6 16,8
10. Lyrica Pfizer 25,1 30,8

http://www.pharmvestnik.ru

Похожие материалы