Российский коммерческий рынок лекарств с начала 2018 года вырос на 5,8%

Российский коммерческий рынок лекарств с начала 2018 года вырос на 5,8%

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые четыре месяца 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублевом эквиваленте составило 5,8%, свидетельствуют данные DSM Group.

По сравнению с мартом объем рынка сократился на 9,2%, а если сравнивать с апрелем 2017 г., в текущем году объемы продаж увеличились на 6,2%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке РФ в апреле составила 187,8 рублей (рост на 1,3%).

По итогам апреля 2018 г. 59,4% препаратов, реализованных на рынке, были отечественными (в натуральном выражении), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 30,1%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2018 г. на 34,7% был представлен рецептурными препаратами и на 65,3% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (51,8% и 48,2% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva. В ТОП-3 лекарств по стоимостному объему аптечных продаж вошли Детралекс, Ксарелто и Ингавирин.

Структура коммерческого рынка ЛП в прошлом месяце по ценовым сегментам претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к апрелю 2017 г. и составил 4,7%. На 0,6% относительно апреля прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Доля лекарств стоимостью 150-500 руб. сократился с 43,9% в апреле 2017 г. до 42,5% в апреле 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,6%, что на 2,0% выше веса группы в предыдущем году и на 2,2% выше, чем в марте.

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2018 г. сократился на 8,2% относительно марта и составил 4,4 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в четвертом месяце 2018 г. снизился на 11,1% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,6 млн упаковок.

Похожие материалы