Обзор аптечных продаж БАДов "апрель 2016" MAT vs "апрель 2015" MAT

Обзор аптечных продаж БАДов "апрель 2016" MAT vs "апрель 2015" MAT

БАДы, как и все товары розничного сегмента, значительно потеряли в спросе.

Сумма розничных продаж биологически активных добавок за апрель 2016 года МАТ составила 1,9 млрд грн, 38,6 млн упаковок, со средневзвешенной ценой 49 грн.

БАДы, как и все товары розничного сегмента, значительно потеряли в спросе.

Сумма товарооборота в национальной валюте увеличилась на 21%, средневзвешенные розничные цены – на 29%, а в упаковках сегмент упал на 11%.

Драйвером увеличения товарооборота был рост цен. Цены выросли во всех ценовых слоях – дорогом, среднем и низком.

Как и во всем розничном рынке, происходит интенсивное движение ассортимента. С 2015 года этот процесс идет в 4 раза интенсивнее, чем до 2014 года.

ТОП-10 лидеров за год существенно изменился. "Фармак", традиционный отечественный производитель лекарственных средств, который в сравниваемом периоде был пятым в рейтинге, теперь возглавил десятку лидеров. В рейтинге брендов №1 – продукт Лактиале, "Фармак".

При тотальном падении спроса есть немало брендов, которые росли на падающем рынке и увеличивали число своих потребителей. Общий товарооборот таких БАДов составил в анализируемом периоде 732,5 млн грн.

Этот успешный сегмент увеличил свой товарооборот в национальной валюте на 83% при повышении цен всего на 27%. Объем в упаковках вырос на 42%.

Для сравнения: товаров, которые отреагировали падением спроса на повышение цены, было продано в рознице на 1 млрд грн. Этот сегмент повысил цены на 36%, снизил товарооборот в нацвалюте на 8% и упал в упаковках на 33%.

Структура товарных групп в анализируемый период существенно не изменилась.

Удельный вес товарных групп в розничных продажах БАДов, апрель 2016 МАТ, в стоимостном выражении

Похожие материалы